71- ая годовщина Победы. Мероприятия к празднику
Об организации и проведении метапредметной недели посвященной 70-й годовщине победы в ВОВ
71- ая годовщина Победы. Мероприятия к празднику
Об организации и проведении метапредметной недели посвященной 70-й годовщине победы в ВОВ
Всероссийский урок Победы к 71-ой годовщине
71-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне были посвящены следующие мероприятия: 05.05.2016г. прошёл конкурс чтецов стихов «Строка, оборванная войной» среди учащихся 1-7 классов. Учащиеся под руководством своих классных руководителей выбрали стихи данной тематики. Они ответственно отнеслись к конкурсу, читали стихи трепетно, с душой, выразительно. Жюри трудно было выбрать победителей и призёров, но конкурс есть конкурс. Среди учащихся 1- 4 классов победителем стала учащаяся 4 класса Щербакова П., призёрами_- учащиеся 2 и 3 класса Дьяков А. и Ермилова К. Среди учащихся 5-7 классов победителем конкурса стала учащаяся 6 класса Колпакова А., призёрами- учащаяся 5 класса Третьякова Э. и учащийся 7 класса Михеев М. Победители и призёры были награждены грамотами! Проводились Уроки Победы. Учитель географии Беспалова В.Н. и учитель начальных классов Дронова О.Н. провели урок «По дорогам фронтовым…» в гостях у участницы Великой Отечественной войны Анны Семёновны Бутырской. Она радушно приняла учащихся дома, т.к. по состоянию здоровья и возрасту ( ей в сентябре исполнится 93 года) она не может прийти в школу. Анна Семёновна в юном возрасте ( ей было 18 лет) добровольцем пошла на войну, которую прошла с 1941 по 1945 годы. Она была связисткой. Со слезами на глазах Анна Семёновна рассказывала о тяжёлых военных годах, о страшных незабываемых эпизодах войны, о роли дружбы, товарищества в военные годы, о потерях подруг, о суровых испытаниях, пайках военных, о наградах боевых. Особо бережно ветеран хранит Благодарности от самого вождя, как она говорит, от В.Г. Сталина. Анна Семёновна с благодарностью отзывается о президенте страны В.В. Путине, о российском правительстве, которые высоко ценят ветеранов, предоставляя им благоустроенные квартиры и достойную пенсию. Она пожелала учащимся хорошо учиться и вести себя, предложив дальнейшее сотрудничество. Учащиеся пожелали ветерану войны здоровья, долголетия, поблагодарили её за тёплый приём , интересную беседу, подарив букет цветов. Учитель русского языка и литературы Т.П. Старынина провела урок на тему: «
08.05.2016г. учащиеся школы приняли участие в сельском празднике « Этот день Победы», организованном работниками сельского Центра Культуры. Учащиеся Бударина Е., Лобачёва В., Третьякова Э., Мухиец С., Алтынникова К., Шиманец Е., Черницкая М исполняли песни; Шиманец В. читал стихи, Петрова А., Бреус А., Михеева А., Саилова В. участвовали в сценках. Зрители были довольны выступлением учащихся. Их выступления заканчивались бурными овациями. |
На пороге 70-летия Победы в Великой Отечественной войне
Даты Великой Отечественной Войны уходят от нас все дальше и дальше. На пороге уже 70-ая годовщина Великой Победы. Мы всегда будем помнить мужество и героизм наших отцов, дедов и прадедов! Мы клятву великую дали:
|
День воинской славы России
Невозможно без слез и содрогания вспоминать о событиях Великой Отечественной войны, которые стали победной, героической и трагичной страницей истории нашего народа. Одним из таких событий явилась блокада Ленинграда, которая длилась долгих 900 дней смерти, голода, холода, бомбежек, отчаянья и мужества жителей Северной столицы. В 1941 году Гитлер развернул военные действия на подступах к Ленинграду, чтобы полностью уничтожить город. 8 сентября 1941 года кольцо вокруг важного стратегического и политического центра сомкнулось. В городе осталось 2,5 миллиона жителей. Постоянные бомбардировки вражеской авиации уничтожали людей, дома, архитектурные памятники, склады с продовольствием. Во время блокады в Ленинграде не было района, до которого не мог бы долететь вражеский снаряд. Были определены районы и улицы, где риск стать жертвой вражеской артиллерии был наибольшим. Там были развешены специальные предупреждающие таблички с таким, например, текстом: «Граждане! При артобстреле эта сторона улицы наиболее опасна». Несколько из них сохранилось в городе и сегодня в память о блокаде. Лютый голод косил людей тысячами. Карточная система не спасала положение. Хлебные нормы были настолько малы, что жители все равно умирали от истощения. Холод пришел с ранней зимой 1941 года. Но надежды Рейха на панику и хаос среди населения не оправдались. Город продолжал жить и трудиться. Чтобы как-то помочь осажденным жителям, через Ладогу была организована «Дорога жизни», по которой смогли эвакуировать часть населения и доставить некоторые продукты. 18 января 1943 года силами Ленинградского и Волховского фронтов блокада была прорвана, а 27 января 1944 года блокада Ленинграда была окончательно снята. Вечером небо озарилось салютом в честь освобождения города на Неве. За годы блокады погибло, по разным данным, от 400 тысяч до 1,5 млн. человек. Огромный ущерб был нанесён историческим зданиям и памятникам Ленинграда. В честь героических событий блокады Ленинграда в день снятия блокады отмечается День воинской славы России. 27 января в школе прошли в честь 71 -ой годовщины снятия блокады с Ленинграда уроки мужества «Блокадный Ленинград» в 8-11 классах, классные часы « 900 дней в огненном кольце» (5-7 классы), беседа « Дорога жизни блокадного Ленинграда» ( 1-4 классы)
|
Там где 200 дней и ночей бушевала великая биТва...
02 февраля в школе прошли; мероприятия, посвящённые 72-ой годовщине победы под Сталинградом Сталинград – это город, у стен которого в годы великой оТечесТвенной войны во многом решалась судьба человечесТва. подвиг нашего народа и его вооруженных сил спас человечесТво оТ фашисТских варваров, он не померкнеТ в веках. сТалинградская биТва – одна иЗ крупнейших биТв вТорой мировой войны. она продолжалась 200 дней. 12 июля 1942 года фашисТские войска вТорглись в пределы сТалинградской обласТи. 14 июля в ней было объявлено военное положение. 23 авгусТа 1942 года немецкие самолеТы под командованием в. рихТгофена подвергли варварской бомбардировке сТалинград. За один день проТивник совершил более 2000 самолеТо-вылеТов. несмоТря на проТиводейсТвие совеТской авиации и ЗениТной арТиллерии, сумевших сбиТь 120 фашисТских самолеТов, город был превращен в руины, погибло свыше 40 Тысяч мирных жиТелей. горели не Только Здания, горели Земля и волга, поскольку были раЗрушены реЗервуары с нефТью. на улицах оТ пожаров сТояла Такая жара, чТо воЗгоралась одежда на людях, бежавших в укрыТия.
|
"И помнит мир спасенный..."
5 февраля прошёл конкурс чтецов стихов « И помнит мир спасённый…» среди учащихся начальных классов. Учащиеся с волнением, с трепетом читали стихи о войне. В конкурсе 1 место поделили учащиеся 4 класса Третьякова Эльвира и Долгачева Анастасия, 2 место заняли учащиеся 4 класса Бударина Екатерина, Мухиец Светлана и ученица 3класса Петрова Ирина, 3 место у учащихся 1 класса: Долговой Алёны, Дроновой Ксении, Колесникова Никиты и ученика 2 класса Макарова Артема. Победители и призёры конкурса награждены грамотами.
|
Юные герои 9 февраля учитель русского языка и литературы Бирюкова Е.Н. провела для учащихся 1-4 и 5-7 классов устный журнал, посвящённый Дню юного героя –антифашиста. Учащиеся познакомились с именами и подвигами юных героев, узнали об их вкладе в победу советского народа над фашистскими захватчиками. Из просмотренного фильма обучающиеся почерпнули новые сведения о тяжёлой жизни советских детей в годы войны. |
Урок Победы "Дети войны"
С обучающимися школы проведён урок Победы с приглашением представителя детей Сталинграда, проживающего в нашем хуторе – Саломановым Е.М., который рассказал о суровых буднях военного детства, проведённого в Сталинграде, о тяжёлой военной обстановке , о катастрофических разрушениях, о цене жизни. Многие дети оставались без родителей, их размещали в детдома. Дети поступали в детский дом чуть живыми. Некоторые даже не могли идти – их несли на носилках. Многие дети долгое время не разговаривали. По ночам их преследовали кошмары. И они кричали, в который раз заново переживая своё горе. Сколько надо было усилий и времени воспитателям, чтобы к детям вернулось детство. Со временем дети « оттаяли», вернулись к жизни. Они стали петь, рисовать, смеяться. Только разговоры у них были не по-детски взрослыми. Следы врага – развалины и пепел Благодаря участникам войны, мы живы, можем радоваться жизни, солнцу, небу, цветам. |
Урок Победы "Начало коренного перелома"
10 апреля. Урок Победы «Начало коренного перелома в Великой Отечественной войне. Решительность и уверенность в Победе - нравственные основы наступательного порыва советского народа». В МКОУ Бударинской СШ был проведён урок Победы на тему: «Начало коренного перелома в Великой Отечественной войне. Решительность и уверенность в Победе - нравственные основы наступательного порыва советского народа», подготовленный учащимися 8 класса, классный руководитель Старынина Т.П. Ученикам школы рассказали о начале коренного перелома в Великой отечественной войне, познакомили с переломными моментами войны: битвой за Москву, Сталинградской битвой, а также с Курским сражением. Сообщения сопровождались презентацией с кадрами документальной хроники и фотографиями тех лет. Мероприятие получилось интересным, познавательным и поучительным.
|
Урок Победы "Тыл - фронту"
13 марта Мероприятие для учащихся 1-11 классов «Тыл- фронту», которое подготовили классные руководители 4 класса Саилова Т.Ю. и 9класса Дронов А.В. Жизнь в тылу была подчинена главному лозунгу: « Всё для фронта, всё для победы!» Все мужчины, которые могли держать в руках оружие, ушли на фронт. Вся тяжесть легла на плечи женщин, стариков, детей. « Не гремела здесь война, Здесь пуля не косила, Моя родная сторона Была надёжным тылом» Г. Жарков |
Чтим память воинов освободителей
14.04.14г. в тёплый весенний день учащиеся 2-11 классов вышли на уборку территории парка. За каждым классом была закреплена территория. Ребята с огоньком, задором взялись каждый за своё дело: кто согребал листву, кто подметал территорию, кто вырубал растительную поросль,кто загружал мусор. Одним словом, никто не остался в стороне без дела, все были заняты кропотливым, упорным трудом. Учащиеся нашей школы постоянно шефствуют над памятником Скорбящая мать и Стелами памяти. И на этот раз, в тёплый весенний день учащиеся 6-7 классов привели в надлежащий вид территорию вокруг памятника, отдав дань уважения погибшим воинам в годы Великой Отечественной войны. Многие учащиеся имеют родственников, чьи имена и фамилии запечатлены на Стелах памяти. В памятные дни они приходят вместе со своими родителями, бабушками и дедушками почтить их память. Память о них жива: «Никто не забыт и ничто не забыто» |
Урок Победы "Волжская твердыня"
20 апреля прошёл устный журнал « Волжская твердыня» ( 5-7 классы). Эпиграфом к данному мероприятию были взяты слова: «Жизнь! Мы славим величье её. Жить!- вот счастье и благо людское! За него, за счастье твоё и моё, Свои жизни отдали герои… Там, где сила советских солдат Сокрушала фашистскую силу, Там давно уже пушки молчат, И поля от пожарищ остыли. Там сегодня над Волгой- рекой, На священной земле Сталинградской, Рвётся к солнцу цветок полевой Из-под каски пробитой солдатской!». Учащиеся познакомились с историей возникновения названия Мамаева кургана, с композициями памятника- ансамбля : « Память поколений», площадью « Стоять насмерть», стенами- руинами, Площадью Героев, площадью Скорби, скульптурой ««Родина –мать зовёт!», залом Воинской славы, воинским мемориальным кладбищем. Память о событиях Великой Отечественной войны неподвластна времени, она переживает века, она вечна. Мы должны бережно хранить и передавать из поколения в поколение. Всегда помнить- это наш долг. Это веление совести, это то последнее, что мы, живые, можем сделать для ушедших, а значит- сделать их бессмертными.
|
«Исторические тропы Мамаева кургана» 20.04.15 прошёл классный час для уч-ся 8-11 классов под названием «Исторические тропы Мамаева кургана», посвящённый 70-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Учащиеся 10 класса подготовили интересный материал об истории названия Мамаева кургана, представили его в красочной презентации. Была отмечена роль высоты 102 во время Сталинградской битвы. Мы совершили заочную экскурсию по мемориалу «Мамаев курган», узнали новые факты и цифры. В выступлениях ребят было подчёркнуто, что мы – продолжатели традиций наших дедов и прадедов, сложивших головы в битве на Волге, и нам эту священную память передавать своим потомкам. |
Теплые встречи 24 апреля учащиеся школы посетили ветеранов Великой отечественной войны. Записали их воспоминания. Предложили свою помощь в благоустройстве дворов. Ветераны искренне радовались встрече с ребятами и благодарили за помощь. |
Урок Победы "Техника Великой победы" Наша армия славится не только своими солдатами и командирами, но и техническим вооружением. Над его созданием трудились все и конструкторы, и женщины работающии на станках, и даже дети. Пусть это не всегда были удачные разработки, но в умелых руках воинов - победителей эта техника дала мощный отпор врагу. Об этом и был метапредметный урок физики в 7 классе.
|
Великая Отечественная война в цифрах и задачах В рамках месячника, посвящённого 70 –летию Победы в Великой Отечественной войне, 29 апреля в нашей школе в 5 – 7 классах прошёл единый урок математики на тему « Великая Отечественная война в цифрах и задачах». При совместном решении первой задачи учащиеся выбрали конкретное событие, которому был посвящён урок, это Сталинградская битва. Далее ребята 7 класса продемонстрировали решение задачи о соотношении сил и средств между защитниками Сталинграда и вражеской армией на первом этапе сражения. Все увидели превосходство немецкой армии, но все знают и исход этой битвы. Учащиеся 6 класса, решая задачу, показали всем присутствующим как шла оборона главной высоты России – Мамаева кургана (сколько дней длилась битва, сколько орудий было задействовано и т.д.). Учащиеся 5 класса подсчитали какой процент зданий и сооружений был разрушен во время Сталинградской битвы, а затем продемонстрировали кадры, показывающие то, каким город стал сейчас. Результатом урока стало то, что ребята ещё раз убедились в силе духа и величии подвига нашего народа.
|
Ученые и ВОВ
|
Урок Победы «Что значит быть патриотом?» 27.04.2015 в МКОУ Бударинской СШ в рамках 70-летия Великой Победы в 9 классе был проведён урок по обществознанию на тему : «Что значит быть патриотом?». Учитель Старынина Т.П. познакомила учеников с происхождением и значением слова «патриотизм». Учащиеся рассказывали о патриотизме, проявленном советскими людьми в годы Великой Отечественной войны, а также о том, что значит быть патриотом в наши дни. Были зачитаны сообщения о пионерах -героях. Урок получился интересным и поучительным. |