71-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне были посвящены следующие мероприятия:
05.05.2016г. прошёл конкурс чтецов стихов «Строка, оборванная войной» среди учащихся 1-7 классов. Учащиеся под руководством своих классных руководителейвыбрали стихи данной тематики.Они ответственно отнеслись к конкурсу, читали стихи трепетно, с душой, выразительно. Жюри трудно было выбрать победителей и призёров, но конкурс есть конкурс. Среди учащихся 1- 4 классов победителем стала учащаяся 4 класса Щербакова П., призёрами_-учащиеся 2 и 3 класса Дьяков А. и Ермилова К.
Среди учащихся 5-7 классов победителем конкурса стала учащаяся 6 класса Колпакова А., призёрами- учащаяся 5 класса Третьякова Э. и учащийся 7 класса Михеев М.
Победители и призёры были награждены грамотами!
Проводились Уроки Победы.
Учитель географии Беспалова В.Н. и учитель начальных классов Дронова О.Н. провели урок «По дорогам фронтовым…»в гостях у участницы Великой Отечественной войны Анны Семёновны Бутырской. Она радушно приняла учащихся дома, т.к. по состоянию здоровья и возрасту ( ейв сентябре исполнится 93 года) она не может прийти в школу.
Анна Семёновна в юном возрасте ( ей было 18 лет) добровольцем пошла на войну, которую прошла с 1941 по 1945 годы. Она была связисткой. Со слезами на глазах Анна Семёновна рассказывала о тяжёлых военных годах, о страшных незабываемых эпизодах войны, ороли дружбы, товарищества в военные годы, о потерях подруг, о суровых испытаниях, пайках военных, о наградах боевых. Особо бережно ветеран хранит Благодарности от самого вождя, как она говорит, от В.Г. Сталина.
Анна Семёновна с благодарностьюотзывается о президенте страны В.В. Путине, о российском правительстве, которые высоко ценятветеранов, предоставляя им благоустроенныеквартиры и достойную пенсию. Она пожелала учащимся хорошо учиться и вести себя, предложив дальнейшее сотрудничество. Учащиеся пожелали ветерану войны здоровья, долголетия, поблагодарили её за тёплый приём , интересную беседу, подарив букет цветов.
Учитель русского языка и литературы Т.П. Старынина провела урок на тему: «
08.05.2016г. учащиеся школы приняли участие в сельском празднике « Этот день Победы», организованном работниками сельского Центра Культуры. Учащиеся Бударина Е., Лобачёва В., Третьякова Э., Мухиец С., Алтынникова К., Шиманец Е., Черницкая М исполняли песни; Шиманец В. читал стихи, Петрова А., Бреус А., Михеева А., Саилова В. участвовали в сценках.
Зрители были довольны выступлением учащихся. Их выступления заканчивались бурными овациями.
На пороге 70-летия Победы в Великой Отечественной войне
Даты Великой Отечественной Войны уходятот нас все дальше и дальше. Напороге уже 70-ая годовщинаВеликой Победы. Мы всегда будем помнить мужество и героизм наших отцов, дедов и прадедов! Надолюветерановвыпали тяжелые испытания Великой Отечественной войны. Они совершили великий подвиг – отстояли свободу и независимость нашей Родины, спасли Европу от фашизма. Не забыть нам годы Великой Отечественной войны, нелегко далась победа. Память о тех, кто больше никогда не вернется к нам, будет всегда в наших сердцах. События военных лет оставили неизгладимый след в жизни каждого человека нашей страны. Океан горя, который несла с собой война, нельзя сравнить ни с какой бедой. Для нас война – история, но она никогда не станет забытой. Ведь есть память сердца. И она – неизгладима.
Мы клятву великую дали: Чтить память погибших в бою И павшие воины встали В бессмертном гранитном строю. И слава их вечная с нами В величии наших путей, И гордыми их именами Теперь нарекают детей И пусть эту память ребята Как светлую юность свою Хранят нерушимо и свято Ведь это их деды когда-то Широкою грудью солдата Прикрыли Россию в бою.
День воинской славы России
Невозможно без слез и содрогания вспоминать о событиях Великой Отечественной войны, которые стали победной, героической и трагичной страницей истории нашего народа. Одним из таких событий явилась блокада Ленинграда, которая длилась долгих 900 дней смерти, голода, холода, бомбежек, отчаянья и мужества жителей Северной столицы. В 1941 году Гитлер развернул военные действия на подступах к Ленинграду, чтобы полностью уничтожить город. 8 сентября 1941 года кольцо вокруг важного стратегического и политического центра сомкнулось. В городе осталось 2,5 миллиона жителей. Постоянные бомбардировки вражеской авиации уничтожали людей, дома, архитектурные памятники, склады с продовольствием. Во время блокады в Ленинграде не было района, до которого не мог бы долететь вражеский снаряд. Были определены районы и улицы, где риск стать жертвой вражеской артиллерии был наибольшим. Там были развешены специальные предупреждающие таблички с таким, например, текстом: «Граждане! При артобстреле эта сторона улицы наиболее опасна». Несколько из них сохранилось в городе и сегодня в память о блокаде. Лютый голод косил людей тысячами. Карточная система не спасала положение. Хлебные нормы были настолько малы, что жители все равно умирали от истощения. Холод пришел с ранней зимой 1941 года. Но надежды Рейха на панику и хаос среди населения не оправдались. Город продолжал жить и трудиться.
Чтобы как-то помочь осажденным жителям, через Ладогу была организована «Дорога жизни», по которой смогли эвакуировать часть населения и доставить некоторые продукты. 18 января 1943 года силами Ленинградского и Волховского фронтов блокада была прорвана, а 27 января 1944 года блокада Ленинграда была окончательно снята. Вечером небо озарилось салютом в честь освобождения города на Неве. За годы блокады погибло, по разным данным, от 400 тысяч до 1,5 млн. человек. Огромный ущерб был нанесён историческим зданиям и памятникам Ленинграда. В честь героических событий блокады Ленинграда в день снятия блокады отмечается День воинской славы России.
27 января в школе прошлив честь 71 -ой годовщины снятия блокады с Ленинграда уроки мужества «Блокадный Ленинград» в 8-11 классах, классные часы « 900 дней в огненном кольце» (5-7 классы), беседа « Дорога жизни блокадного Ленинграда» ( 1-4 классы)
Там где 200 дней и ночей бушевала великая биТва...
02 февраля в школе прошли; мероприятия, посвящённые 72-ой годовщине победы под Сталинградом
Сталинград – это город, у стен которого в годы великой оТечесТвенной войны во многом решалась судьба человечесТва. подвиг нашего народа и его вооруженных сил спас человечесТво оТ фашисТских варваров, он не померкнеТ в веках.
сТалинградская биТва – одна иЗ крупнейших биТв вТорой мировой войны. она продолжалась 200 дней. 12 июля 1942 года фашисТские войска вТорглись в пределы сТалинградской обласТи. 14 июля в ней было объявлено военное положение. 23 авгусТа 1942 года немецкие самолеТы под командованием в. рихТгофена подвергли варварской бомбардировке сТалинград. За один день проТивник совершил более 2000 самолеТо-вылеТов. несмоТря на проТиводейсТвие совеТской авиации и ЗениТной арТиллерии, сумевших сбиТь 120 фашисТских самолеТов, город был превращен в руины, погибло свыше 40 Тысяч мирных жиТелей. горели не Только Здания, горели Земля и волга, поскольку были раЗрушены реЗервуары с нефТью. на улицах оТ пожаров сТояла Такая жара, чТо воЗгоралась одежда на людях, бежавших в укрыТия.
"И помнит мир спасенный..."
5 февраляпрошёл конкурс чтецов стихов « И помнит мир спасённый…» среди учащихся начальных классов. Учащиеся с волнением, с трепетомчитали стихи о войне.
В конкурсе1 место поделили учащиеся 4 класса Третьякова Эльвира и Долгачева Анастасия,
2 место заняли учащиеся 4 класса Бударина Екатерина, Мухиец Светлана и ученица 3класса Петрова Ирина,
3 место у учащихся 1 класса: Долговой Алёны, Дроновой Ксении, Колесникова Никиты иученика 2 класса Макарова Артема.
Победители и призёры конкурса награждены грамотами.
Юные герои
9 февраля учитель русского языка и литературы Бирюкова Е.Н. провела для учащихся 1-4 и 5-7 классов устный журнал, посвящённый Дню юного героя –антифашиста. Учащиеся познакомилисьс именами и подвигами юных героев, узнали об их вкладев победу советского народа над фашистскими захватчиками. Из просмотренногофильма обучающиеся почерпнули новые сведения о тяжёлой жизни советских детей в годы войны.
Урок Победы "Дети войны"
С обучающимися школы проведён урок Победы с приглашениемпредставителя детей Сталинграда, проживающего в нашем хуторе – Саломановым Е.М., который рассказал о суровых буднях военного детства, проведённого в Сталинграде, отяжёлой военной обстановке , о катастрофических разрушениях, о цене жизни. Многие дети оставались без родителей, их размещали в детдома. Дети поступали в детский дом чуть живыми. Некоторые даже не могли идти – их несли на носилках.Многие дети долгое время не разговаривали. По ночам их преследовали кошмары. И они кричали, в который раз заново переживая своё горе. Сколько надо было усилий и времени воспитателям, чтобы к детям вернулось детство. Со временемдети« оттаяли», вернулись к жизни. Они стали петь, рисовать, смеяться. Только разговоры у них были не по-детски взрослыми.
Следы врага – развалины и пепел Здесь все живое выжжено дотла. Сквозь дым не солнца в черном небе На месте улиц – камни и зола. В зное заводы, дома, вокзал, пыль на крутом берегу, Голос Отчизны ему сказал – Город не сдай врагу, Верный присяге русский солдат Он защищал Сталинград.
Благодаряучастникам войны, мы живы, можем радоваться жизни, солнцу, небу, цветам. Победная эта весна, Весна 45 года. Нам жизнь подарила она- Святой это подвиг народа Победная эта весна, Пусть мир продолжается вечно! Пусть дети играют беспечно И им не приснится война!!!
Урок Победы "Начало коренного перелома"
10 апреля. Урок Победы «Начало коренного перелома в Великой Отечественной войне. Решительность и уверенность в Победе - нравственные основы наступательного порыва советского народа».
В МКОУ Бударинской СШ был проведён урок Победы на тему: «Начало коренного перелома в Великой Отечественной войне. Решительность и уверенность в Победе - нравственные основы наступательного порыва советского народа», подготовленный учащимися 8 класса, классный руководитель Старынина Т.П. Ученикам школы рассказали о начале коренного перелома в Великой отечественной войне, познакомили с переломными моментами войны: битвой за Москву, Сталинградской битвой, а также с Курским сражением.
Сообщения сопровождались презентацией с кадрами документальной хроники и фотографиями тех лет. Мероприятие получилось интересным, познавательным и поучительным.
Урок Победы "Тыл - фронту"
13 мартаМероприятие для учащихся 1-11 классов «Тыл- фронту», которое подготовили классные руководители 4 класса Саилова Т.Ю. и 9класса Дронов А.В.
Жизнь в тылу была подчинена главному лозунгу: « Всё для фронта, всё для победы!» Все мужчины, которые могли держать в руках оружие, ушли на фронт. Вся тяжесть легла на плечи женщин, стариков, детей.
« Не гремела здесь война,
Здесь пуля не косила,
Моя родная сторона
Была надёжным тылом»Г. Жарков
Чтим память воинов освободителей
14.04.14г. в тёплый весенний день учащиеся 2-11 классов вышли на уборку территории парка. За каждым классом была закреплена территория. Ребята с огоньком, задором взялись каждый за своё дело: кто согребал листву,кто подметал территорию, кто вырубалрастительную поросль,кто загружал мусор. Одним словом, никто не остался в стороне без дела, все были заняты кропотливым, упорным трудом.Учащиеся нашейшколыпостоянно шефствуют над памятником Скорбящая мать и Стелами памяти. И на этот раз, в тёплый весенний день учащиеся 6-7 классов привели в надлежащий вид территорию вокруг памятника, отдав дань уважения погибшим воинамв годыВеликой Отечественной войны. Многие учащиесяимеют родственников, чьи имена и фамилиизапечатлены на Стелах памяти. В памятные дни они приходят вместе со своими родителями, бабушками и дедушками почтить их память. Память о них жива: «Никто не забыт и ничто не забыто»
Урок Победы "Волжская твердыня"
20 апреля прошёл устный журнал « Волжская твердыня» ( 5-7 классы). Эпиграфом к данному мероприятию были взяты слова:«Жизнь! Мы славим величье её.
Жить!- вот счастье и благо людское!
За него, за счастье твоё и моё,
Свои жизни отдали герои…
Там, где сила советских солдат
Сокрушала фашистскую силу,
Там давно уже пушки молчат,
И поля от пожарищ остыли.
Там сегодня над Волгой- рекой,
На священной земле Сталинградской,
Рвётся к солнцу цветок полевой
Из-под каски пробитой солдатской!».
Учащиеся познакомились с историей возникновения названия Мамаева кургана, с композициями памятника- ансамбля :
« Память поколений», площадью « Стоять насмерть», стенами- руинами, Площадью Героев, площадью Скорби, скульптурой ««Родина –мать зовёт!», залом Воинской славы, воинским мемориальным кладбищем.
Память о событиях Великой Отечественной войны неподвластна времени, она переживает века, она вечна. Мы должны бережно хранитьи передавать из поколения в поколение. Всегда помнить- это наш долг. Это веление совести, это то последнее, что мы, живые, можем сделать для ушедших, а значит- сделать их бессмертными.
«Исторические тропы Мамаева кургана»
20.04.15прошёл классный час для уч-ся 8-11 классов под названием«Исторические тропы Мамаева кургана», посвящённый 70-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне.Учащиеся 10 класса подготовили интересный материалоб историиназвания Мамаева кургана, представили его в красочной презентации.Была отмечена роль высоты 102 во время Сталинградской битвы. Мы совершили заочную экскурсию по мемориалу«Мамаев курган», узнали новые факты и цифры.В выступлениях ребят было подчёркнуто, что мы – продолжатели традиций наших дедов и прадедов, сложивших головы в битве на Волге, и нам эту священную память передавать своим потомкам.
Теплые встречи
24 апреля учащиеся школы посетили ветеранов Великой отечественной войны. Записали их воспоминания. Предложили свою помощь в благоустройстве дворов. Ветераны искренне радовались встрече с ребятами и благодарили за помощь.
Урок Победы "Техника Великой победы"
Наша армия славится не только своими солдатами и командирами, но и техническим вооружением. Над его созданием трудились все и конструкторы, и женщины работающии на станках, и даже дети. Пусть это не всегда были удачные разработки, но в умелых руках воинов - победителей эта техника дала мощный отпор врагу. Об этом и был метапредметный урок физики в 7 классе.
Великая Отечественная война в цифрах и задачах
В рамках месячника, посвящённого 70 –летию Победы в Великой Отечественной войне, 29 апреля в нашей школе в 5 – 7 классах прошёл единый урок математики на тему « Великая Отечественная война в цифрах и задачах». При совместном решении первой задачи учащиеся выбрали конкретное событие, которому был посвящён урок, это Сталинградская битва. Далее ребята 7 класса продемонстрировали решение задачи о соотношении сил и средств между защитниками Сталинграда и вражеской армией на первом этапе сражения. Все увидели превосходство немецкой армии, но все знают и исход этой битвы. Учащиеся 6 класса, решая задачу, показали всем присутствующим как шла оборона главной высоты России – Мамаева кургана (сколько дней длилась битва, сколько орудий было задействовано и т.д.). Учащиеся 5 класса подсчитали какой процент зданий и сооружений был разрушен во время Сталинградской битвы, а затем продемонстрировали кадры, показывающие то, каким город стал сейчас. Результатом урока стало то, что ребята ещё раз убедились в силе духа и величии подвига нашего народа.
Ученые и ВОВ
Урок Победы «Что значит быть патриотом?»
27.04.2015 в МКОУ Бударинской СШ в рамках 70-летия Великой Победы в 9 классе был проведён урок по обществознанию на тему : «Что значит быть патриотом?». Учитель Старынина Т.П. познакомила учеников с происхождением и значением слова «патриотизм». Учащиеся рассказывали о патриотизме, проявленном советскими людьми в годы Великой Отечественной войны, а также о том, что значит быть патриотом в наши дни. Были зачитаны сообщения о пионерах -героях. Урок получился интересным ипоучительным.